Один из самых популярных маркетинговых инструментов в гостинично-ресторанном бизнесе — счастливые часы. При правильной организации он обеспечит преимущества как гостям, так и предпринимателям. Давайте разберемся, почему кафе и рестораны предлагают блюда со скидкой и какую цель они преследуют.
Что такое счастливые часы
Счастливые часы — это способ увеличения продаж в периоды низкой загрузки заведения. Многие маркетологи считают его более эффективным, чем классические скидки на отдельные позиции.
Учитывая активное использование этого предложения кафе, ресторанами или барами, с ним наверняка сталкивался практически каждый посетитель. Чаще всего счастливые часы действуют с 10.00–12.00 до 15.00–16.00, когда количество гостей в заведениях минимальное. Вот хороший пример таких скидок, включающий акционные цены как на отдельные блюда, так и на сеты.
Востребованными среди клиентов заведений также являются ночные счастливые часы. Как правило, они стартуют после 20.00–22.00 и завершаются одновременно с закрытием ресторана. Яркий пример ночных предложений — увеличенная порция коктейля по обычной цене или акция «1+1».
Однако предпринимателям важно помнить о контроле прибыли. Любые скидки или другие компоненты счастливых часов не должны быть убыточными для экономики ресторана.
Преимущества счастливых часов для бизнеса:
- увеличение продаж в периоды низкой посещаемости;
- удержание старых и привлечение новых клиентов;
- более близкое знакомство со своей аудиторией, изучение ее потребностей и пожеланий;
- возможность экспериментировать с меню, предлагая гостям новые или видоизмененные блюда и получая отзывы;
- формирование личного бренда, повышение узнаваемости среди местных жителей и туристов.
Преимущества счастливых часов для клиентов:
- экономия средств благодаря существенным скидкам или комплексным предложениям;
- дегустация блюд из особого меню, отсутствующих в другое время суток.
Дополнительные сюрпризы счастливых часов
Кроме традиционных предложений со скидками на блюда, в последнее время нередко встречаются счастливые часы с эксклюзивными возможностями для гостей. Они отличаются от стандартных акций предложением попробовать новые блюда и лучше узнать команду заведения.
Посещая кафе или ресторан в указанный период, клиент может заказать еще не введенные в меню блюда или импровизацию от шеф-повара и оставить свой отзыв. Не исключено, что в будущем эти позиции можно будет заказать в любое время, если они придутся по душе большинству посетителей.
Как узнать, предлагает ли ресторан секретные промоакции? Внимательно следите за новостями в социальных сетях или на сайте заведения. Еще один источник полезной информации — местные инфлюэнсеры, с которыми часто сотрудничают рестораны для привлечения новой аудитории. Наконец, вы можете узнать о дополнительных предложениях непосредственно в заведении, изучив меню или пообщавшись с официантами.
Вывод
Счастливые часы — это маркетинговый инструмент, выгодный для всех участников ресторанного бизнеса. Он позволяет гостям сэкономить средства и получить новый гастрономический опыт, а предпринимателям — «загрузить» кухню и бар в периоды низкой посещаемости.