Игры – активно развивающая отрасль индустрии развлечений, которая ежегодно не только расширяет охват целевой аудитории, но и наращивает объем привлекаемых финансов. Речь идет о десятках миллиардов долларов, которые компьютерные игры приносят студиям разработки и дистрибьюторам.
Но как эти деньги поступают на рынок, и как основные покупатели цифровой продукции тратят на них деньги? Все зависит от маркетинговой политики разработчика и выбранного метода монетизации.
Покупка копии
Самый простой способ получить деньги за игру – продать ее игроку, в виде виртуальной или физической копии, то есть, на носителе. Стоимость копии игры может быть совершенно разной – от пары центов в период распродаж и скидок до сотни долларов и выше в период выхода долгожданной новинки.
Иногда платный доступ к игре предоставляется на ограниченных условиях – на определенное время, на сезон, до выхода очередного глобального обновления и так далее. Если игрок откажется покупать обновление или продлевать доступ, он либо вообще не сможет играть, либо будет крайне ограничен в возможностях.
Товары внутри игры
Самый популярный метод монетизации, который свойственен бесплатным и условно-бесплатным проектам – это продажа виртуальной продукции внутри игры. Это может быть доступ к игре на уникальных, более выгодных условиях, какие-то уникальные предметы экипировки или оружия, ресурсы, опыт и так далее. Именно такой формат заработка на игроках является сегодня одним из наиболее прибыльных, особенно в отношении мобильных проектов.
Отдельно отметит и так называемые «лутбоксы». Это платные предметы в игровом магазине, которые дают случайный набор бонусов и предметов игроку. В некоторых странах такой формат монетизации запрещен, так как, по мнению регуляторов, покупать лутбоксов – это то же самое, что в игровые автоматы играть.
Реклама
В заключение отметим, что монетизации не всегда бывает явной и агрессивной. Более того, геймер может и не знать, что в данный момент он платит за развлечение, но не деньгами, а своим временем и покупательским выбором. Многие игровые проекты зарабатывают еще и на рекламе – как нативной рекламе и продукт-плейсменте, так и на интеграции видеороликов и контекстных объявлений в паузах между раундами или перед началом игры. Если вы не хотите смотреть рекламу – вам придется заплатить, либо вынужденно смотреть то, что показывают рекламодатели.
