Оперативность решения различных бизнес-задач напрямую влияет на успешность бизнеса независимо от направления деятельности. Для контроля взаимоотношений с партнерами и клиентами лучше всего подходит CRM-система.
Что умеет система
Как правило, CRM-система состоит из нескольких модулей различного функционала, что позволяет использовать решение для сбора информации о клиентах и ведения их базы. С помощью CRM-системы можно:
- автоматизировать и контролировать работу менеджеров по продажам;
- автоматизировать программу лояльности;
- оптимизировать и планировать режим работы сотрудников;
- автоматизировать воронку;
- управлять договорами и соглашениями.
Подключение CRM помогает выполнять анализ ЦА без использования дополнительных инструментов, организовывать работу call-центров и службы поддержки. Благодаря такому подходу быстро обрабатывается постоянный поток клиентских обращений и автоматизируются процессы выполнения заказов.
CRM-системы используются для построения диалога с покупателями, минимизации ошибок при выполнении заказов и ускорения принятия решений.
Особенности функционирования CRM-систем
Работа CRM-системы включает несколько основных компонентов:
- Сбор и хранение данных. Система собирает информацию о клиентах из различных источников – веб-формы, электронная почта, телефонные звонки и социальные сети. Информация включает контактные данные клиентов, историю взаимодействия с компанией, предпочтения, покупки.
- Централизованное хранение данных. Собранные данные о клиентах хранятся в централизованной базе. Это позволяет всем сотрудникам, имеющим доступ к системе, быстро получить доступ к актуальной и полной информации о клиентах.
- Автоматизация процессов. CRM-система автоматизирует множество рутинных процессов, связанных со взаимоотношениями клиентами. Например, может автоматически создавать новую запись о клиенте при получении заявки, назначать задачи сотрудникам, отслеживать статус сделок, отправлять автоматические уведомления и т. д.
- Управление продажами. Программа позволяет отслеживать контакты с потенциальными клиентами, управлять сделками, создавать и назначать задачи, анализировать воронку продаж и прогнозировать доходы.
- Маркетинговые возможности. CRM-система предоставляет инструменты для планирования, выполнения и отслеживания маркетинговых кампаний. Она может автоматически генерировать списки клиентов для рассылок, анализировать эффективность кампаний и проводить сегментацию клиентской базы данных.
Менеджеры, работающие в системе CRM, реагируют на обращения оперативно, поскольку в любой момент могут открыть имеющуюся в базе данных карточку клиента с полной историей контактов.
В CRM-картах клиентов содержится следующая информация:
- дата первого контакта и подписания договора о сотрудничестве;
- история заказов, приобретений, звонков;
- основная информация о клиенте – ФИО, город, интересы, предпочтения.
CRM-система не только автоматически фиксирует контакты, но и напоминает работникам о деталях сотрудничества, обеспечивает автоматическую рассылку СМС о статусах заказов. Внедрение системы позволяет повысить лояльность клиентов, благодаря чему бизнес становится более прибыльным. В зависимости от специфики бизнеса и требований владельцы компаний могут приобрести готовую CRM или заказать разработку индивидуальной системы под параметры конкретного бизнеса.
Своевременное внедрение функциональной CRM-системы – обязательное условие стабильного развития бизнеса. Решение подходит для бизнеса любого типа и масштабов, но наиболее эффективным является для компаний со сложной структурой.