25.08.2011 09:14
Что такое трал-тяжеловоз?
Трал – тяжеловоз, вид автомобильного транспорта, который предназначается для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, он незаменим при транспортировке строительной и дорожно-строительной техники, военной техники, промышленного оборудования, неразборных элементов зданий, монолитных конструкций.
Трал может иметь различную функциональную направленность, в зависимости от составляющих его конструктивных элементов. Это может быть контейнеровоз, тяжеловоз и тяжеловоз с подкатной тележкой, с раздвижной платформой, с фронтальным заездом, с пониженной погрузочной высотой.
Грузоподъемность
Трал классифицируется, в том числе, по показателям грузоподъемности. В России разрешены нагрузки не более 10 тонн на ось, в Европе – 12 тонн на ось. Предел грузоподъемности пневматической подвески – 13 тонн на ось. На большие нагрузки не хватит давления в системе, кроме того, перегрев подушек приведет к их разрушению. Гидравлика в этом смысле выносливее, но перегруз ложится еще и на колеса, в которых сжатый воздух, то есть превышение порога приведет к взрыву колес.
Трал от европейских производителей оснащен колесами числом до 8 штук на каждой оси, но при нагрузке на колесо более 3 тонн все равно требуется значительное снижение скорости. То есть, при желании перевозить груз со скоростью до 80 км/ч нагрузка не должна составлять более 3 тонн на колесо.
Некоторые особенности
Немаловажным фактором для успешной эксплуатации такой системы, как трал, становится правильное размещение груза. Даже трал-универсал не может перевозить все подряд. Грузы могут быть различными по форме, размерам, по распределению массы. Именно поэтому для определенных видов груза предназначаются определенные виды тралов. Общим у них является одно правило: груз следует приблизить к земле максимально. Вполне разумное стремление перевозчика понизить центр тяжести, особенно если груз выходит за габариты по ширине, обусловливает безопасность перевозки и снижает риск падения груза. Конструктивно трал может быть балластным – перевозящим тяжести, и строительным – для перевозки техники. Различаются эти виды высотой платформы и возможностями въезда/съезда без дополнительных устройств. Общее у них – мощная рама и цельнометаллическая платформа с усилителями.
