Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интересное и познавательное

Что нужно знать о регулировке фар

Что нужно знать о регулировке фар

Что нужно знать о регулировке фар

Регулировку фар или проверку их состояния нужно проводить при каждом техосмотре. Неправильное положение может привести к ДТП, ведь водитель не будет видеть дорожное пространство и появятся неудобства для других участников движения.

Особенности регулировки фар

Освещаемое расстояние зависит от положения фар, а не только от мощности ламп. Если разместить их слишком высоко, они будут слепить встречных водителей, а чересчур низко — охватывать небольшой клочок дороги. Также важна подсветка правого угла, которая позволяет вовремя заметить пешеходов, велосипедистов, остановки.

Процедуру нужно проводить у квалифицированного мастера. Для этого используются приборы для регулировки света фар, которые помогают добиться высокой точности настроек и эффективности освещения. При наличии определенных навыков это можно сделать самостоятельно, но понадобится ручное оборудование, а также проведение многих расчетов.

Мастера используют дорогие профессиональные устройства, на которые просто нет смысла тратиться ради обслуживания одного авто. Оно не окупится за все время использования — гораздо дешевле оплатить услугу в автосервисе. Но они автоматические, сами определяют слабые места, показывают правильные настройки и максимально облегчают механику работу.

Не нужно путать регулировку фар с обычной коррекцией, которую можно провести с помощью рычажка прямо из салона автомобиля. Вторую делают, когда в авто много пассажиров или тяжелый груз, чтобы компенсировать разницу в высоте. Это простая процедура на основе уже нормально настроенных фар.

При регулировке учитывают клиренс авто, форму и расположение фар, тип ламп и другие факторов. Для ближнего света охват должен составлять 60 м, а для дальнего — около 150 м. Помехи справа должны быть различимы как минимум на расстоянии 35–40 м.

Когда нужно регулировать фары

Заметить необходимость настройки может и сам водитель. Фары устроены так, чтобы поток света максимально рассеивался и направлялся в нужную сторону. Для этого на стекло наносятся специальные узоры. В нормальном положении свет должен распространяться на обочину и на встречную полосу, а также на достаточную длину дорожного полотна.

Отклонения от нормы можно заметить невооруженным глазом. Также обращаться за услугой рекомендуют в таких случаях:

  • после замены лампы, ведь яркость и цветотемпература немного изменятся;
  • после аварии или незначительного удара, который может вызвать перекос в положении фар;
  • после замены любой части оптики, поскольку наступает полная разбалансировка;
  • после ремонта ходовой части, замены колес, изменения жесткости подвески.

Любой серьезный ремонт подвески, колес или амортизаторов приводит к нарушению центровки автомобиля. Немного меняется клиренс, сдвигается центр тяжести, особенно при изменении диаметра дисков. Поэтому положение фар перестает соответствовать норме, их нужно настраивать заново. Также желательно проверять перед дальней дорогой, поскольку к сбоям может привести естественный износ.

В тренде

Власти Китая рассказали о взломе iPhone

Интересное и познавательное